Экономия VS Качество. Составляем свадебный бюджет

Яна Калаушина – владелица, идейный вдохновитель и руководитель свадебного агентства Crème Brûlée, специалист свадебной индустрии с многолетним опытом, эксперт в вопросах бизнеса, лектор, наставник и учитель, радио- и телеведущая, автор статей, практикующий консультант-психотерапевт и просто пример для подражания. 

Сегодня мы поговорим о самой животрепещущей теме для всех молодоженов – о бюджете свадьбы. Это тот самый вопрос, с которого, как правило, и начинается классический паник атак у всех тех, кто не имеет возможности получить честные ответы на свои вопросы. Поэтому будем двигаться медленно и по порядку.

Итак, первое и самое главное, ответа на вопрос «сколько стоит свадьба?» не существует – просто смиритесь с этим.

Свадьба – это ивент. Ивент- это проект. У каждого проекта есть своя смета, которая состоит из опций, их количества и соответственно стоимости. Здесь, думаю, все понятно. Для того, чтобы наполнить этот документ реальными (подчеркиваю, реальными, а не виртуальными) цифрами, необходимо принять решение по КАЖДОЙ отдельной опции – только после этого сформируется тот самый TOTAL, который более менее будет похож на итоговую стоимость.

Чтобы не уходить в дебри вопроса, просто приведу классический пример: вы стоите перед выбором ведущего. Допустим, ваш избранник давний фанат Comedy club. Уже через минуту, после того, как он сделал вам предложение, он знал наверняка, что его свадьбу будет вести только резидент СС по имени Х. Вам же, из опыта свадеб подруг, очень даже симпатичен вполне приятный и профессиональный ведущий Y, и вы не видите необходимости искать альтернативу.

Размер гонораров, как вы понимаете, будет существенно отличаться. В первом случае, это, скорее всего, будет цифра от 1000$, во втором от 15000 грн… Что дальше? Дальше, вы будете искать компромисс и, я не сомневаюсь, вы его найдете. Только после этого опция «ведущий» в вашей смете обретет конкретную стоимость. И так по каждому из пунктов. Надеюсь, здесь все ясно. Отлично, тогда движемся дальше.

Как все же понять, во сколько вам обойдется свадьба? Очень просто – начать задавать себе прямые вопросы и честно на них отвечать. Когда вы выбираете новый автомобиль, вы имеете четкое представление о том, в каком ценовом диапазоне вы готовы рассматривать предложения, ведь так? Вы не будете тратить время на изучение предложений от BMW, если понимаете, что на сегодняшний день для вас это, мягко говоря, дороговато. Или наоборот, зачем вам тест драйв от Daewoo, если вы уже давно ездите на Honda и решили купить автомобиль классом выше, а не ниже.

С бюджетом свадьбы все выглядит абсолютно так же. Просто спросите себя, сколько вы реально готовы потратить на это событие, ну хотя бы плюс минус, и только после этого, переходите к следующему шагу, который называется распределение бюджета.

Я предлагаю своим молодоженам представить себе три копилки.

Первая будет потрачена на так называемые гастрономические удовольствия – сюда войдут банкет, алкоголь, торт, кенди или чиз бар, стоимость аренды локации – другими словами, все расходы, связанные с опцией «накормить».

Вторая – это услуги – то есть все то, что поможет вам реализовать идею вашего идеального праздника, а именно: работа организаторов, декораторов, флористов, стилистов, фото и видео услуги, транспортные расходы и т.д

И третья – это шоу программа – здесь учитываем гонорары ведущих, артистов, DJ, компаний обеспечивающих тех поддержку и всех тех, кто поможет создать эффект WOW в этот день.

С этим вопросом вроде тоже разобрались.

А теперь давайте поговорим об экономии и приоритетах. Самые распространенные вопросы, с которыми я сталкиваюсь, звучат приблизительно так:

  • стоит ли экономить?
  • на чем можно сэкономить?
  • на чем экономить нельзя?

Отвечаю.

Ключевое слово здесь ПРИОРИТЕТЫ. Если вы всю жизнь грезили о свадьбе в Италии и в своих мечтах видели себя исключительно в платье от Vera Wang, боюсь, вас не обрадует альтернатива в виде свадьбы в местном ресторане и наряде от рукодельницы Марьиванны. Возможно, в этом случае есть смысл отказаться от ста гостей и отправиться куда-нибудь на Комо вдвоем с возлюбленным – кто сказал, что свадьба это обязательно много людей и мега компромисс с самой собой.

Если же у вас огромное количество друзей и родственников, ваша бабушка давно вышила для вас рушник, а отец уже разучивает па для вашего совместного танца, вам не избежать большого и шумного праздника, и это тоже прекрасно!

Просто определитесь, что для вас важнее и… действуйте!

Поверьте, иногда необходимо всего лишь сделать первый шаг — главное, чтобы он был осознанным и устраивал обе стороны – просто будьте одной командой в этом процессе.

Что же касается экономии, после того, как вы расставите приоритеты, вы сами поймете, от чего вы можете отказаться, а от чего, ни в коем случае.

И в заключение совет от меня лично – не экономьте на своем удовольствии, спокойствии и впечатлениях – профессиональные организаторы, фото и видео компании с многолетним опытом – это люди, которые несут ответственность за свою работу и осознают, насколько этот день важен для вас. Только они в состоянии понять и разделить все ваши тревоги по поводу тех самых «мелочей», значимость которых непонятна окружающим.

Поверьте, это не самореклама – это результат многолетнего опыта и вывод, основанный на обратной связи непосредственно от молодоженов.

Сладкой вам свадьбы!

Любите друг друга!

Ваша Яна Калаушина.

Фото: Свадьба в лучших традициях Версальских балов, фотографы: студия «MONRO photography», Наташа Ищенко

Читай также: Как выбрать свадебного организатора?